Манифест

Журнал «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА И ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ» создан с целью формирования повестки в области самоопределения, позиционирования и продвижения дизайна в российском и мировом научном и профессиональном пространстве. Для ее достижения редакция журнала ставит перед собой задачи:

  1. Вывести профессиональный дискурс на новый уровень, произведя переоценку ценностей, сформированных системой ВНИИТЭ, наукой и практикой советского дизайна.
  2. Сконцентрировать вокруг журнала дизайнерские силы для возможности профессиональной рефлексии нынешней ситуации и выработки перспективных стратегий развития.
  3. Популяризировать дизайн в России, убеждая государство и бизнес в его полезности, экономической и социальной эффективности, перспективности поддержки и продвижения.

В настоящее время глобальные трансформации, которые характерны для дизайна как профессиональной сферы, фактически остались без глубокой научной аналитики. Теоретико-методологические и практико-ориентированные попытки разобраться в сути, возможностях и перспективах новой профессии, характерные для 70-х – 90-х годов, порождавшие яркие дискуссии целого ряда научных школ, сформировавшихся в дизайне, сегодня сменились безопасными «квалификационными» работами, интересными лишь узкому кругу специалистов.

Редакция журнала «Техническая эстетика и дизайн-исследования» не ставит перед собой задачу реанимации журнала «Техническая эстетика», который выполнял функцию своеобразного посредника-связного между только зарождавшимся в стране видом профессиональной деятельности и теми сферами, в которых дизайн мог оказаться полезным. В условиях информационного вакуума и жесткого предметного аскетизма 60-х-80-х годов любая «весть» о прекрасном материальном мире, существующем реально (за рубежом) или в воображении отечественных дизайнеров и исследователей, была интересна самому широкому кругу читателей журнала. Инерция ВНИИТЭ – это наше сегодняшнее мировосприятие; виртуальный мир гуманистического дизайна, созданный той системой – это очки, в которых мы пытаемся воздействовать на кардинально изменившийся социум и через которые оцениваем все происходящее.

В ситуации сегодняшней мы говорим об аналитическом вакууме, который остро ощущается в условиях явного переизбытка визуальной информации и который должен быть заполнен при условии коммуникативной адекватности будущих текстов.

 

Принципы формирования журнального контента:

В основу формирования журнала положен принцип тематических номеров,    у каждого из которых предусмотрен свой куратор, занимающийся, в том числе, привлечением авторов.

Формат «полукруглого стола», который реализуется перед изданием        каждого тематического номера, предполагает очное или дистанционное    обсуждение его проблематики ключевыми авторами с последующей  фиксацией заявленных позиций и вовлечением остальных авторов в  общее пространство обсуждения.