В статье актуализируются проектные модернистские принципы «хорошего дизайна»
в новом операционном, функциональном и смысловом пространстве метавселенной.
Метавселенная проблематизируется и критически анализируется в широком контексте
технологического замещения, маркетизации, интероперабельности и др. социально значимых
явлений реальной и цифровой среды. Проведен сравнительный анализ принципов хорошего
дизайна Дитера Рамса и компании Adobe, рассмотрена актуальная дискуссия в научной,
эксперт...
Современный процесс популяризации северных регионов России тесно связан с
изучением и трансляцией культурного наследия этих территорий. Задачей специалистов в
области дизайна становится разработка актуального визуального языка, направленного на
понимание северной культуры и ее обновление через привлечение «креативного капитала».
Одним из способов практического применения этого языка может стать создание
специализированных пространств для креативных индустрий, художественно-образная подача
к...
Уличное искусство в России является актуальной формой современного искусства,
являющейся ответом на ряд социальных, политических и культурных изменений. Однако роль
и использование текста в российском стрит-арте остаются недостаточно исследованными.
Объектом исследования является текст в уличном искусстве, используемый художниками в
городском пространстве не только с целью визуального преобразования пространства, но и
наделения его смыслами. Методологическую основу данного исследования сос...
Одной из основных задач, стоящих перед образовательным процессом в области
дизайна, является формирование у студентов проектного мышления. Уже более 100 лет
методика, разработанная в знаменитых дизайнерских школах Баухаузе и ВХУТЕМАСе, является
основой для воспитания проектного мышления, графической культуры, использования
принципов формальной композиции. В данной работе освещается начальный этап
межвузовского проекта по исследованию состояния преподавания пропедевтики, цель
которого – поис...
В современных условиях дизайнеры нередко занимаются экспериментальным формообразованием, в основе которого лежит лишь интуиция. Если не выявить суть найденных форм, они могут так и остаться набором единичных и невоспроизводимых «счастливых случайностей». Основываясь на устойчивых теориях формы, дизайнер может уменьшить хаотичную иррациональность в своей работе и добиться необходимого результата в передаче идей с большей продуктивностью. Объектом исследования является морфология Фомы А...